Электронные обращения
Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
Директивой Президента Республики Беларусь 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»;
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 "О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений";
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 "О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц";
постановлением Совета Министров Республики Беларусь 23 июля 2012 г. № 667 "О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц";
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 года № 986 «О системе учета и обработки обращений»;
Информация о порядке подачи электронных обращений.
В связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» со 2 января 2023 года изменился порядок подачи электронных обращений.
Электронные обращения подаются через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
Электронные обращения, направленные в УЗ «Чериковская ЦРБ» иными способами, не подлежат приему и регистрации.
Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт httр://обращения.бел), на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя.
Через свой личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут направляться заявителю в личный кабинет.
Преимущество направления электронных обращений посредством Системы - повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.
Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации.
Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.